Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)




Первые строки королевского циркуляра гласили: "Событие печальное,

достойное осуждения и презрения, подумать о котором страшно, попытка же

понять его вызывает ужас, явление подлое и требующее всяческого осуждения,

акт отвратительный; подлость ужасная, действительно бесчеловечная, хуже, за

пределами человеческого, стала известна нам благодаря сообщениям достойных

доверия людей и вызвала у нас глубокое удивление, заставила нас дрожать от

неподдельного ужаса..."

В пятницу утром 13 октября , что в Тампль ворвался вооруженный отряд королевских стражников во главе с канцлером Гийомом де Ногаре. Находившийся там одряхлевший великий магистр Жак де Моле и еще полторы сотни храмовников не оказали никакого сопротивления и позволили арестовать себя.

По иронии судьбы,арествованных тамплиеров разместили в их собственной тюрьме в подземельях главной башни.Сержантов и братьев-служителей согнали в большую сводчатую залу. А сановников и рыцарей разместили в одиночных камерах. Со утра они не получали пищи.

Никто не пришел к ним. Никто не объяснил причин внезапного ареста и

заключения. Время от времени они слышали шаги в переходах, звон

оружия, скрип замка, порой вдалеке - голос одного из братьев, горячо

спорящего с теми, кто его уводил. И снова наступала тишина

Тем временем наверху в зданиях тампля слуги короля развили бурную деятельность - все имущество тамплиеров собиралось и оценивалось.Король решил перенести в прекрасно укрепленный Тампль место хранения своей казны (что было несложно посколько королевская казна была почти пуста а казнохранилище тамплиеров наполнено золотом).Ногарэ

Тем временем в кварталах прилегавшим к Тамплю толпы парижан грабили и громили хозяйственные постройки принадлежащие храму-- людям хотелось отомстить тамплиерам за их суровость и спесь. Толпа пускалась в погоню за

теми, кто пытался бежать, ловила их, избивала и жалких, истерзанных вручала

королевским прево

Люсон приблизившийся к Тамплю знал что сейчас практически всех высших королевских чиновников можно было найти именно там.Замок напоминал разворошенный муравейник.У входа он увидел Алена де Парейля- тот,пригнувшись с седла отдавал какие то указания капитанам лучников.Стоявщие у входа стражники пропустили Люсона внутрь сказав что коадьютор проводит ревизию казны Тампля.Люсон прошел по коридору где стражники буквально стояли на каждом шагу и остановился у массивного каменного свода предварявшего вход сокровищицу - туда и сюда сновали писцы и легисты с какими-то пергаментами.

Коадьютор появился из боковой двери,его роскошная одежда была засыпана пылью на лице написана усталость и недовольство человека оторванного от срочного дела.

Он перемолвился парой слов с входившим в сокровищницу Раулем де Прелем и удивленно покосился на Люсона -

- А ты то как тут оказался?



Ваша Светлость.. -Люсон склонил голову... - Гийом де Монфор в Шатлэ. При обыске находящегося при нем нашли письмо. - Солдат запнулся и глазами показал в сторону.



Мариньи удивленно взглянул на Люсона и повернувшись к писцам повелительно указал им продолжать работу а сам зашел в небольшую комнату справа указав лейтенанту следовать за ним.

-Что за письмо? - спросил коадьютор когда дверь захлопнулась.



Люсон молча подал распечатаное письмо.

-Оттиск печати мне неизвесте, но... первая строка уже весьма любопытна.



Мариньи взяв свиток и нахмурился уже увидев обращение.

По мере того как коадьютор скользил взглядом по строчкам его глаза все более округлялись - лейтенант впервые видел Мариньи таким удивленным.

Дочитав письмо и быстро сунув его в карман он подозрительно посмотрел на Люсона

- ты прочитал это?



-Я не осмелился, Ваша Светлость. - Люсон отвел глаза. - По первым словам ясно что пишет сама королева Англии, дочь кхм... - склонил голову набок. Мол и так все знают, чья дочь.



Ну ладно если так... - по лицу Мариньи трудно было понять поверил он Люсону или нет но видно было что мысли коадьютора где то очень далеко.

-Ты должен забыть что вообще это видел.



-Слушаюсь, Ваша Светлость. - Поклонился.



Так. - продолжил Мариньи

- раз ты тут - мы решили усилить охрану Тампля на ночь - твоя рота будет охранять восточные ворота.Переведи всех сюда а северную заставу оставь на попечение городской стражи.Еще - Монфора перевести сюда в одиночку под главной башней - туда же где и магистр.Все.

Мариньи быстро вышел из комнаты и Люсон услышал его крик -Рауль остаешься тут за меня!Подсчитать все до последнего ливра! эй,вы там лентяи,мою карету к входу!Быстро!



Люсон поспешил исполнять приказание. Расставляя стражников, он тем не менее, оставил при себе восьмерых из своего прежнего отряда. Четверо ушли в ночь с приказом привести из Шатлэ де Монфора, а еще четверо вместе с лейтенантом зачем-то начали обшаривать помещения, куда еще не добрались люди Мариньи.